БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 РЕШЕНИЕ

от 30.11.2015 г. № 357

 

Об Общественной палате
Борисоглебского городского округа
Воронежской области

В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области, с органами местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области, для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, эффективного решения вопросов местного значения Борисоглебского городского округа Воронежской области и построения гражданского общества в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об Общественной палате Борисоглебского городского округа Воронежской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 21.12.2009 г.№ 255 «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа Воронежской области».
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежского округа» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
 

Глава Борисоглебского городского округа         А.Н. Какорин

 

Приложение к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской  области
от  30.11.2015 г. № 357

 

 Положение об Общественной палате Борисоглебского  городского округа Воронежской области

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей, проживающих на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – городской округ), привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к содействию решению местных проблем.

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом Борисоглебского городского округа, а также настоящим Положением.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации – жителей городского округа и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на  территории городского округа.

4. Местонахождение Общественной палаты – город Борисоглебск.

5. Общественная палата является субъектом общественного контроля.

6. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъекта общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

7. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата призвана представлять интересы жителей городского округа, общественных объединений, некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в решении наиболее важных для населения городского округа вопросов экономического и социального развития путём:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития  городского округа;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;

3)проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4)выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

5) осуществление общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Воронежской области от 05.06.2015 г. № 103-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области», с учетом решений, принятых на пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 3. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты  устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности президиума, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты;
5) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
6) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
7) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;
8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.
 
Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих городском округе, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций.

Общественная палата состоит из 27 человек - членов Общественной палаты, 9 из которых направляются для участия в ее работе городской Думой, 9 – главой администрации городского округа и 9 - общественными объединениями и некоммерческими организациями.

2. Городская Дума по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями муниципального района,  на своем заседании определяет с учетом мнения фракций городской Думы  кандидатуры 9 членов Общественной палаты, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы в какой-либо отрасли экономики, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией,  и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

3. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 10 дней письменно уведомляют главу городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы, о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.

4. Городская Дума  на ближайшем заседании при получении письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты принимает решение об  утверждении определенных в установленном порядке членов Общественной палаты.

5. Глава администрации городского округа в течение 10 дней с момента официального опубликования решения городской Думы об  утверждении 9 членов Общественной палаты определяет кандидатуры 9 граждан, имеющих заслуги перед городским округом и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

6. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 10 дней письменно уведомляют главу администрации городского округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

7. Глава администрации городского округа в течение 5 дней после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты издает постановление администрации городского округа об  утверждении определенных в установленном порядке  9 членов Общественной палаты.

8. Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя городской Думы, после официального опубликования списка 18 утвержденных членов Общественной палаты предлагает членам Общественной палаты приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

9. Не позднее 10 дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты, утвержденных  городской Думой и главой администрации городского округа, общественные объединения и некоммерческие организации направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений (организаций). Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

10. Члены Общественной палаты, утвержденные городской Думой и главой администрации  городского округа, в течение 20 дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 9 представителей общественных объединений, некоммерческих организаций - по одному представителю от соответствующего объединения (организации).

11. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более 3/4 от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

12. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются:

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий Общественной палаты действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественной палаты;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с действующим законодательством вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

13. Городская Дума за 6 месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Статья 5. Срок полномочий Общественной палаты

Срок полномочий Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

Статья 6. Органы Общественной палаты   

1. Органами Общественной палаты являются президиум, комиссии, рабочие группы.

2. Президиум Общественной палаты является ее высшим органом управления, действующим постоянно на началах коллегиальности и осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты.

Президиум Общественной палаты рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественной палаты в период между его пленарными заседаниями, разрабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественной палаты, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественной палаты, готовит итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, отчеты о проделанной работе по итогам года.

Деятельность президиума Общественной палаты осуществляется на безвозмездной основе.

Полномочия, порядок работы президиума определяются Регламентом Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования определяют численный состав президиума Общественной палаты, избирают председателя Общественной палаты, который является одновременно председателем президиума Общественной палаты, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.

4. В состав президиума Общественной палаты входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, а также члены президиума - избранные в его состав члены Общественной палаты,

5. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты ведет заседания президиума Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.

6. На время отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя.

7. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.

8. Общественная палата вправе образовывать  комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Количество  комиссий и рабочих групп, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.

9. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению депутаты городской Думы, представители администрации городского округа, иных органов местного самоуправления городского округа  и общественных организаций. К участию в работе Общественной палаты в установленном порядке могут привлекаться эксперты.

Статья 7. Члены Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и проживающий на территории городского округа.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в соответствии  со статьей 9 настоящего Положения в связи с грубым нарушением ими норм Кодекса этики (в этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к деятельности Общественной палаты следующего состава).

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по вопросам деятельности Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, некоммерческих организаций, которые они представляют.

5. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением, иной некоммерческой организацией  без согласия Общественной палаты не допускается.

6. Члены Общественной палаты не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Статья 8. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своей деятельности.

2. Образец и описание удостоверения, порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

Статья 9. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании вступившего в законную силу решения  суда;

6) грубого нарушения им Кодекса этики по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

7) смерти члена Общественной палаты;

8) избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, назначения на должность федеральной государственной службы, государственные должность субъектов Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должность муниципальной службы, а также избрания лица на выборную должность в органах местного самоуправления;

9) прекращения гражданства Российской Федерации;

10) выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на должность Президента Российской Федерации, выборную должность в органах местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Воронежской области, местного референдума.

Статья 10. Организация деятельности и порядок работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания президиума Общественной палаты,   комиссий  и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению президиума Общественной палаты либо одной третьей членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

3) приглашать руководителей органов местного самоуправления городского округа и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;

5) направлять в установленном порядке запросы;

6) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан городского округа и их общественных организаций;

7) проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни городского округа;

8) информировать жителей городского  округа  о гражданских инициативах.

4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, президиумом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ними простого большинства участников заседания.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются главе муниципального городского округа и в соответствующие органы.

6. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах. В случае одинакового распределения голосов голос председателя является решающим.

7. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за 5 дней до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.

8. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.

9. На пленарное заседание Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

10. По итогам работы Общественной палаты за год готовится отчет.

Статья 11. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой в настоящем Положении понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и иные субъекты общественного контроля.

4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Регламентом Общественной палаты.

5. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:

- привлекать специалистов в соответствующих областях знаний (общественных экспертов) либо формировать экспертную комиссию;

- направлять в установленном порядке в органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

- направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления, в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.

6. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют в установленном порядке акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы. 

Статья 12. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления для обязательного рассмотрения.

Статья 13. Кодекс этики членов Общественной палаты

Общественная палата разрабатывает и утверждает Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

Статья 14. Содействие членам Общественной палаты

Органы местного самоуправления городского округа, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

Статья 15. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа населения к обсуждению рассматриваемых Общественной палатой вопросов, а также к результатам работы Общественной палаты секретарь Общественной палаты готовит публикации, которые размещаются в средствах массовой информации городского округа.

Поиск

Версия для людей с ограниченными возможностями

Контакты

Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области

397160 Воронежская обл., г. Борисоглебск,
ул. Свободы д.207
приемная: (47354) 6-05-01
приемная: (47354) 6-22-67

boris@govvrn.ru

Все контакты Электронная приемная