РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Борисоглебского городского округа

  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент в соответствии с Положением об Общественной палате Борисоглебского городского округа Воронежской области, утвержденным решением Борисоглебской городской Думы от 21.12.2009г. № 255 устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Борисоглебского городского округа  по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области,  Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Положением об Общественной палате Борисоглебского городского округа.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с  органами местного самоуправления в порядке, установленном Положением  «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа».

 

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

– президиум  Общественной палаты;

– председатель Общественной палаты и его заместитель;

– комиссии Общественной палаты;

– рабочие группы Общественной палаты.

 

Статья 3. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное статьей 4 Положения "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа",  – двадцать семь членов Общественной палаты.

 

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И  ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 4. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются:

– пленарные заседания;

– заседания президиума;

– заседания комиссий;

– заседания рабочих групп.

 

2. Организация и проведение слушаний и круглых столов по общественно важным проблемам, осуществление иных мероприятий и форм деятельности Общественной палаты, предусмотренных Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа», осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.

Порядок участия в работе рабочих групп общественных объединений и иных объединений граждан определяется президиумом Общественной палаты.

4. Решение об участии в пленарном заседании, заседании президиума Общественной палаты и заседаниях комиссий уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается президиумом Общественной палаты.

 

 

Статья 5. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений, иных некоммерческих организаций;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 6. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;

2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением  «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа», в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к представителям органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

5) знакомиться с протоколами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;

2. Члены Общественной палаты обязаны:

1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании президиума Общественной палаты, комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом Борисоглебского городского округа, Положением «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа».

 

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 7. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты

1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.

3. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.

4. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

 

Статья 8. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

1. В соответствии с Положением «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа» Общественная палата собирается на первое пленарное заседание в день, установленный главой Борисоглебского городского округа.

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший член Общественной палаты.

3. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты избирает секретариат и счетную комиссию.

4. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

  • о Регламенте Общественной палаты;
  • об избрании председателя Общественной палаты и его заместителя;
  • о президиуме Общественной палаты.

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого пленарного заседания.

 

Статья 9. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются президиумом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за пять дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее,  чем  за  три  дня  до  их  рассмотрения на пленарном заседании Палаты.

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения президиума, комиссии; подпись (подписи) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).

2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется президиумом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в президиум Общественной палаты не позднее, чем за десять дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Палаты.

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или его заместитель.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее двух третей от общего числа членов Палаты.

6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более пятнадцати минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов от числа членов Палаты, присутствующих на заседании.

7. Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

9. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных президиумом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

10. В случае если на пленарном заседании Общественной палаты повестка дня пленарного заседания была рассмотрена не в полном объеме, президиум Общественной палаты организует ее рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

11. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

 

Статья 10. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению президиума Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение президиума Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Президиум Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

 

Статья 11. Полномочия, права и обязанности председательствующего  на пленарном заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Воронежской области, Устава Борисоглебского городского округа, муниципальных правовых актов Борисоглебского городского округа, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.

4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего заместителю председателя Общественной палаты или одному из членов президиума Общественной палаты.

5.По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Палаты назначить другого председательствующего.

 

Статья 12. Порядок участия в пленарных заседаниях

Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо президиума Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных и муниципальных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

Приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному не позднее, чем за пять дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. В приглашении Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

Президиум Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.

2. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до пятнадцати минут;

2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут. Прения не проводятся;

3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

3. Глава администрации Борисоглебского городского округа, глава Борисоглебского городского округа, депутаты областной и городской Думы вправе присутствовать на любом заседании  Общественной палаты.

 

Статья 13. Порядок выступления на пленарных

заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах пятнадцати минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до десяти минут, для повторных выступлений в прениях – до пяти минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный президиумом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более одной минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой,  либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.

8. Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке.

 

Статья 14. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым   голосованием.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и относительном выражениях производятся по каждому голосованию.

 

Статья 15. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании Общественной палаты.

К процедурным относятся вопросы о:

1) перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2) предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;

5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

7) голосовании без обсуждения;

8) приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Регламента;

9) об изменении формы и способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) проведении дополнительной регистрации;

12) пересчете голосов;

13) проведении поименного голосования.

 

Статья 16. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты

1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями президиум Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного президиумом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

2. По решению президиума Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.

Президиум Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы председателю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на пять рабочих дней.

4. Председатель Общественной палаты в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.

5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.

6. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:

1) утверждение ежегодного доклада Общественной палаты;

2) решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

 

 

Статья 17. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты совместно с председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим и заместителем председателя Общественной палаты. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты передаются на архивное хранение.

Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественной палаты.

3. Информация пленарных заседаний Общественной палаты, в недельный срок после  проведения, предоставляются комиссией по этике, регламенту, взаимодействию с общественными организациями и информационной политике (для размещения в сети Интернет) администрации Борисоглебского городского округа.

4. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний президиума Общественной палаты, комиссий в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.

 

Статья 18. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты (далее – План работы)

План работы утверждается Общественной палатой большинством голосов от общего числа членов Палаты.

2. Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов граждан Борисоглебского городского округа.

План работы формируется на текущий год, полугодие, квартал, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты по реализации гражданских инициатив.

3. Президиум Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения.

4. Предложения о внесении изменений в План работы представляются в письменной форме.

 

Статья 19. Поручение Общественной палаты

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Палаты, а также по предложениям комиссий, группы членов Палаты или отдельных членов Палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Палаты им же или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.

4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней направляется Общественной палатой исполнителю, который не позднее чем через тридцать дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДИУМА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 20. Принципы формирования президиума Общественной палаты

1. Президиум Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Положением «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа», и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

2. В состав президиума Общественной палаты входят: председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты.

 

Статья 21. Порядок избрания и освобождения от обязанностей члена президиума Общественной палаты

1. Количественный состав членов Президиума Общественной палаты определяется на I Пленарном заседании Общественной палаты.

2.Члены президиума Общественной палаты избираются на первом пленарном заседании Общественной палаты из числа членов Палаты открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

3. Кандидатуры членов президиума предлагаются членами Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.

4. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей члена президиума Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании Палаты по представлению президиума Общественной палаты.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей члена президиума  Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

5. В случае досрочного освобождения от обязанностей члена президиума  Общественной палаты решение об избрании нового члена президиума  Общественной палаты принимается по представлению президиума Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 22. Заседания президиума Общественной палаты

1. На заседании президиума Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты.

2. В заседаниях президиума Общественной палаты могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

2) уполномоченные представители органов исполнительной власти Борисоглебского городского округа  и органов местного самоуправления, если на заседании президиума Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного либо изданного этим субъектом;

3) иные лица по приглашению президиума Общественной палаты.

3. Президиум Общественной палаты собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.  По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов президиума Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание президиума Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании президиума Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

5. Материалы для рассмотрения на очередном заседании президиума Общественной палаты и проекты решений президиума Общественной палаты представляются в президиум Общественной палаты. Повестка дня заседания президиума Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания президиума Общественной палаты.

6.Заседание президиума Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение президиума Общественной палаты принимается большинством голосов членов президиума Общественной палаты, присутствующих на заседании.

В период между заседаниями президиума по решению председателя Общественной палаты президиум вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов президиума Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам президиума для рассмотрения, и опросный лист.

Члены президиума в течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественной палаты заполненные ими опросные листы.

Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на три рабочих дня.

Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов президиума.

7. Решения президиума Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания президиума Общественной палаты, которые подписываются председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия — председательствующим на заседании президиума Общественной палаты, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом. Протокол заседания президиума Общественной палаты в течение трех рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.

8. Решение президиума Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.

9.Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности президиума Общественной палаты осуществляется секретарем Общественной палаты.

 

Статья 23. Полномочия президиума Общественной палаты

1. Президиум Общественной палаты:

1) формирует проект плана работы Общественной палаты;

2) определяет дату проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;

3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;

5) приглашает представителей органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа на заседания Общественной палаты;

6) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в мероприятиях органов исполнительной власти Борисоглебского округа;

7) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы местного самоуправления Борисоглебского городского округа;

8) созывает по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественной палаты внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;

9) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и организаций, представители которых не вошли в ее состав;

10) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

11) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

12) поручает председателю Общественной палаты осуществлять общее руководство Общественной палаты;

13) одобряет проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год;

14) рассматривает отчет руководителя Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год;

15) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;

16) предлагает перечень комиссий Общественной палаты;

17) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

18) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта; определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения, и поручает ей сформировать рабочую группу;

19) принимает решение об образовании рабочих групп; утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру руководителя рабочей группы, созданной для иных целей;

20) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в сессиях и заседаниях  комиссий Борисоглебской Городской Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при главе администрации Борисоглебского городского округа и главе Борисоглебского городского округа в работе иных органов местного самоуправления;

21) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;

22) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;

23) утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) председателя комиссии Общественной палаты по представлению комиссии;

 

2. Полномочия президиума Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 24. Порядок избрания председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты.

2. Кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

7. В случае если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

9. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

10. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению президиума Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 25. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Положением  «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа»;

2) организует работу президиума Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

3) по поручению президиума Общественной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Общественной палаты;

4) на основании решений президиума и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение президиума Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный президиумом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;

5) подписывает решения, принятые Общественной палатой, президиумом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и президиума Общественной палаты;

6) готовит к рассмотрению на заседании президиума Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;

7) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее – комиссии Общественной палаты, комиссии) в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

8) представляет Палату в отношениях с органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;

9) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проектов правовых актов органов местного самоуправления соответственно в Борисоглебскую городскую Думу, Главе администрации Борисоглебского городского округа.

10) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления Борисоглебского городского округа в компетентные государственные органы или должностным лицам;

11) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

12) подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя руководителей (заместителей руководителей) органов государственной власти Борисоглебского городского округа, на имя руководителей других организаций; членам Общественной палаты заключать договоры на проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, на подготовку экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов для общественных слушаний, гражданских форумов, пленарных заседаний, заседаний президиума и комиссий Общественной палаты с физическими и юридическими лицами, а также иные договоры. Оплата этим лицам за оказание услуг по договорам производится за счет бюджетных средств, выделяемых Палате для осуществления ее деятельности.

2. Председатель Общественной палаты или по поручению президиума Общественной палаты член президиума Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.

3. Председатель Общественной палаты имеет заместителя.

4. Председатель Общественной палаты является руководителем рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

 

Статья 26. Заместитель председателя Общественной палаты

1. Заместитель председателя Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты.

Кандидата на заместителя председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты.

2. По согласованию с президиумом Общественной палаты председатель Общественной палаты определяет обязанности своего заместителя.

3. На период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет его заместитель.

 

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ (ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ) КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП

 

Статья 27. Общие положения

1. Общественная палата на пленарных заседаниях принимает решение об образовании, изменении и упразднении комиссий Общественной палаты.

2. Общественная палата на первом пленарном заседании принимает решение об избрании председателей вновь образованных комиссий. Если такого решения не было принято, то оно принимается на следующем пленарном заседании.

3. Персональный состав комиссий утверждается на заседании Общественной палаты.

 

Статья 28. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и президиумом Общественной палаты;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и президиума Общественной палаты;

4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

5) в пределах своей компетенции направляют в президиум Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;

6) представляют проекты экспертных заключений в президиум Общественной палаты;

7) в соответствии с решениями Общественной палаты и президиума Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и президиума Общественной палаты в  органы местного самоуправления;

8) в соответствии с решением Общественной палаты, президиума Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Борисоглебской городской Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при главе администрации Борисоглебского городского округа  главе Борисоглебского городского округа, в работе иных органов государственной власти Борисоглебского городского округа, а также для участия в работе органов местного самоуправления;

9) в соответствии с решением Общественной палаты, президиума Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

10) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

11) в соответствии с решением президиума Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

12) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

13) решают вопросы организации своей деятельности;

14) предлагают Общественной палате (президиуму Общественной палаты) направить запросы в  органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

15) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Борисоглебского городского округа и общественных объединений;

16) избирают (освобождают) председателя комиссии Общественной палаты и вносят соответствующее решение на утверждение президиума Общественной палаты.

 

Статья 29. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой комиссии не может быть менее трех членов Палаты.

3. Член Общественной палаты может быть членом не более трех комиссий. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

4. Общественная палата образует следующие комиссии:

1) Комиссия по делам  ветеранов, вынужденных переселенцев, лиц с ограниченным возможностями, трудовым отношениям и пенсионному обеспечению;

2) Комиссия по работе с молодежью, по образованию, науке, воспитанию нравственности и культуре, религии, спорту и туризму;

3) Комиссия по здравоохранению, по борьбе с наркоманией, формированию здорового образа жизни, социальным вопросам;

 4) Комиссия по делам женщин, семьи, материнства и детства и демографической политике;

5) Комиссия по развитию промышленности, предпринимательства, потребительского рынка,  экономическому развитию и экологии;

6) Комиссия по этике, регламенту, взаимодействию с общественными организациями и информационной политике;

            7. Комиссия по развитию сельского хозяйства.

 

 

Статья 30. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественной палаты

1. Председатели комиссий Общественной палаты избираются на пленарном заседании комиссии Общественной палаты открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов  Общественной палаты по рекомендации президиума Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии Общественной палаты. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается на заседании комиссии Палаты большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты и утверждается президиумом Общественной палаты.

 

Статья 31. Полномочия и функции председателя комиссии и заместителя председателя комиссии

1. Председатель комиссии Общественной палаты:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за трое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

5) формирует проект повестки дня комиссии;

6) направляет на утверждение президиума Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует президиум Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;

7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

8) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии;

9) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

10) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

11) в обязательном порядке участвует в заседании комиссии Борисоглебской городской Думы при рассмотрении законопроектов, находящихся на общественной экспертизе, а также на сессиях Борисоглебской городской Думы при рассмотрении законопроектов, по которым была проведена общественная экспертиза; при необходимости может поручить исполнение этих обязанностей руководителю рабочей группы;

 

Статья 32. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты – члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.

8. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

9. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 33. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии

1. В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по решению председателя комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.

2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии Общественной палаты.

3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.

4. Председатель комиссии в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается непринятым.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

 

Статья 34. Рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается президиумом Общественной палаты.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает президиум Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются президиумом Общественной палаты.

2. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан;

4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Борисоглебского городского округа и органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов государственной власти Борисоглебского городского округа и органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.

 

Статья 35. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы, а также представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.

3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ИЗ ЧИСЛА КАНДИДАТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

Статья 36. Общий порядок формирования Общественной палаты

1. Постановлением главы администрации Борисоглебского городского округа и Решением Борисоглебской городской Думы утверждаются по девять членов Общественной палаты из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, включенных в список кандидатов в члены Общественной палаты, формируемый в соответствии с Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа", утвержденного Решением Борисоглебской городской Думы от 21.12.2009г.  № 255.

2. В течение десяти дней со дня своего утверждения члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации Борисоглебского городского округа  и Борисоглебской городской  Думой, принимают решение об утверждении членами Общественной палаты девяти представителей из оставшихся кандидатов.

 

Статья 37. Порядок и процедура формирования полного состава Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты, утвержденные Постановлением главы администрации Борисоглебского городского округа и решением Борисоглебской городской  Думы, из своего состава образуют рабочую группу для подготовки собрания членов Общественной палаты по формированию полного состава Общественной палаты из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, включенных в список кандидатов в члены Общественной палаты, формируемый в соответствии Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа", утвержденного Решением Борисоглебской городской Думы от 21.12.2009г.  № 255.

2. Рабочая группа до истечения срока, установленного Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа" определяет дату, время и место проведения собрания членов Общественной палаты, утвержденных главой администрации Борисоглебской городской Думы, по формированию полного состава Общественной палаты Борисоглебского городского округа.

3. Собрание членов Общественной палаты считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от числа членов Общественной палаты, утвержденных Постановлением главы администрации Борисоглебского городского округа и решением Борисоглебской городской Думы.

Собрание избирает председателя, секретаря и счетную комиссию.

4. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, включенные в список кандидатов в члены Общественной палаты, формируемый в соответствии с Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа", на день голосования.

5. Члены Общественной палаты голосуют один раз и не более чем за девять кандидатур из представленного списка.

6. Утвержденными членами Общественной палаты считаются девять кандидатов, набравших наибольшее число голосов.

7. Если по итогам проведенного голосования в отношении части кандидатов возможен вывод об их утверждении в состав Общественной палаты, а остальных утвержденных представителей установить невозможно в силу равного количества набранных ими голосов, то производится повторное голосование только среди данных представителей.

Голосование проводится необходимое количество раз до утверждения девяти представителей из числа кандидатов, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

8. Решение об утверждении девяти членов Общественной палаты оформляется протоколом собрания, подписанным председателем и секретарем, и публикуется в средствах массовой информации.

 

Статья 38. Порядок и процедура довыборов в члены Общественной палаты

1. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты довыборы в члены Общественной палаты производятся в соответствии с Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа".

2. В случае прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты из числа утвержденных главой администрации Борисоглебского городского округа и Борисоглебской городской Думой Общественная палата обращается соответственно к главе администрации Борисоглебского городского округа и Борисоглебской городской Думе с просьбой принять решение об утверждении нового члена Общественной палаты из списка кандидатов в члены Общественной палаты, формируемый в соответствии Борисоглебского городского округа и Борисоглебской городской Думой с Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа",   на день принятия решения.

3. В случае прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты из числа избранных утвержденными главой администрации Борисоглебского городского округа и Борисоглебской городской Думой членами Общественной палаты, последние принимают в качестве нового члена Общественной палаты представителя из списка кандидатов в члены Общественной палаты, формируемый в соответствии с Положением "Об Общественной палате Борисоглебского городского округа",   набравшего наибольшее число голосов в момент рейтингового голосования в соответствии со статьей 36 Регламента, но не прошедшего в Общественную палату.

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 39. Общие положения

 

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Законом области «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа» в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 40. Порядок и процедура прекращения или  приостановления полномочий

члена Общественной палаты

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению президиума Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет комиссия по этике, Регламенту и организации работы Общественной палаты.

2. Представление президиума Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

3. По решению Общественной палаты от органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.

4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

5. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.

6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.

7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

 

Статья 41. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий

члена Общественной палаты

1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием.

2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Палаты.

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА

ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 42. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты

1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.

2. В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает президиум Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.

3. Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов Президиума Общественной палаты и членов Общественной палаты не допускается.

4. Президиум Общественной палаты может поручить подготовку проекта Кодекса этики комиссии Общественной палаты по этике, Регламенту и организации работы Общественной палаты, он же устанавливает срок представления проекта Кодекса этики на заседание президиума Общественной палаты.

5. Решение президиума Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики на заседание Общественной палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов президиума Общественной палаты.

6. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за пять дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

7.Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 43. Ответственность членов

Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с законом и в порядке, установленном Кодексом этики.

 

ГЛАВА 9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 44. Порядок проведения общественной экспертизы

 Рассмотрению в Общественной палате подлежат проекты нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган государственной власти округа или орган местного самоуправления либо находятся на стадии проработки и согласования в исполнительном органе государственной власти округа или органе местного самоуправления.

 

ГЛАВА 10. ГРАЖДАНСКИЕ ФОРУМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

Статья 45. Общие положения

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий Общественной палаты, президиум Общественной палаты и комиссии Общественной палаты могут организовывать и проводить гражданские форумы, общественные слушания.

Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей различных институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.

Общественные слушания – форма работы членов Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

2. Решение о проведении конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в Общественной палате принимает президиум Общественной палаты.

3. Заявка на проведение мероприятия в Общественной палате подается в комиссию по этике, Регламенту и организации работы Общественной палаты.

4. Проведение конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.

5. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее, чем за семь дней до их начала.

Вопрос об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в указанных мероприятиях решает соответственно президиум Палаты либо организующая его комиссия.

 

Статья 46. Порядок организации гражданских форумов

и общественных слушаний

1. Гражданские форумы и общественные слушания проводятся Общественной палатой по инициативе президиума Общественной палаты и комиссий Общественной палаты.

Гражданские форумы и общественные слушания проводятся, как правило, в городе Борисоглебске.

2. Вопрос о проведении гражданского форума и общественных слушаний вносится для рассмотрения на заседание президиума Общественной палаты, который определяет дату проведения гражданских форумов и общественных слушаний.

3. Организация и проведение гражданских форумов и общественных слушаний возлагается президиумом Общественной палаты на соответствующую комиссию Общественной палаты. Комиссии Общественной палаты могут совместно организовывать общественные слушания и гражданские форумы.

4. Состав лиц, приглашенных на гражданский форум и общественные слушания, определяется комиссиями Общественной палаты.

5. Гражданские форумы и общественные слушания могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Резолюции гражданских форумов и рекомендации общественных слушаний принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Палаты и могут публиковаться в печати.

 

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В БОРИСОГЛЕБСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

 

Статья 47. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты

Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

Статья 48. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

1. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в президиум Общественной палаты. Президиум Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты. Результат голосования оформляется решением Общественной палаты.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется президиумом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

3. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в президиум Общественной палаты.

4. Доклад должен быть принят Общественной палатой на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 49. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты Борисоглебского городского округа публикуется в  одном из средств массовой информации.

 

ГЛАВА 12. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 50. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их утверждения, если Общественная палата не примет иное решение.

3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Палаты, включаются президиумом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.

4. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.

Статья 52. Порядок разъяснения Регламента

Разъяснение положений Регламента во время пленарного заседания Палаты может осуществляться уполномоченным представителем комиссии по этике, Регламенту и организации работы Общественной палаты. При наличии у членов Палаты либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании комиссии по этике, Регламенту и организации работы Общественной палаты с обязательным приглашением на заседание членов Палаты, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комиссии по этике, Регламенту и организации работы Общественной палаты по указанному вопросу должно быть доведено до сведения членов Общественной палаты.

 

Статья 53. О проектах решений, не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты

1. Решения, не рассмотренные предыдущим составом Общественной палаты до окончания срока полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего состава в порядке, установленном Законом области «Об Общественной палате Борисоглебского городского округа» и настоящим Регламентом, начиная с той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового состава.

2. Не позднее, чем за две недели до начала работы Общественной палаты нового состава, распоряжением президиума Общественной палаты может быть образована временная рабочая группа по подготовке первого заседания Общественной палаты нового состава. Указанная рабочая группа формируется из членов нового состава Общественной палаты. К ее обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих решений Общественной палаты, а также других документов, связанных с началом работы Общественной палаты нового состава.

 

Статья 54. Финансовое обеспечение Общественной палаты

1. В соответствии с утверждаемыми Борисоглебской городской Думой бюджетом  Борисоглебского городского округа на очередной финансовый год, подготовленный президиумом Общественной палаты проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на очередной финансовый год направляется в орган, ответственный за составление проекта бюджета Округа.

2. В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета Округа,  смета расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год утверждается председателем Общественной палаты и направляется в орган, ответственный за исполнение бюджета Борисоглебского городского округа.

3. В процессе исполнения сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год предложения о перераспределении расходов по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета в пределах общей суммы расходов на содержание Общественной палаты, утвержденной Решением Борисоглебской городской Думы на текущий финансовый год, вносятся президиумом Общественной палаты в орган, ответственный за исполнение бюджета округа.

4. В течение 14 дней со дня представления годовой бухгалтерской отчетности об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год в орган, ответственный за исполнение бюджета округа, председатель Общественной палаты представляет отчет об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год в президиум Общественной палаты. Отчет председателя Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты.

 

Поиск

Версия для людей с ограниченными возможностями

Контакты

Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области

397160 Воронежская обл., г. Борисоглебск,
ул. Свободы д.207
приемная: (47354) 6-05-01
приемная: (47354) 6-22-67

boris@govvrn.ru

Все контакты Электронная приемная