Администрация городского округа инициировала информационную кампанию по разъяснению населению вопросов, связанных с установлением и регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, вопросов, касающихся деятельности коммунальных предприятий городского округа. На вопросы, наиболее часто поступающие на «телефон доверия администрации» (6-11-13) и в приемную губернатора Воронежской области, будут отвечать специалисты администрации и руководители предприятий, поставщиков услуг населению.

ПЕРВЫЙ ВЗНОС НА КАПРЕМОНТ - В ЯНВАРЕ ЗА ДЕКАБРЬ

В соответствии с ч.З ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении 8 календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором бы­ла официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.

Региональная программа капитального ремонта была официально опубликована на Портале правительства Воронежской области 17 марта 2014 года. В соответствии со ст. 171 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт уплачиваются на счет регионального оператора и на специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников в декабре 2014 года, квитанции на уплату взносов будут направлены собственникам в январе 2015 года.

В январе 2015 года жители многоквартирных домов района впервые получили квитанции по уплате за капитальный ремонт, и у них возникли следующие вопросы.

Почему квитанции рассылает Калачеевский МП ЦЖР по сбору и обработке комму­нальных платежей, а не Фонд капремонта?

Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области заключен договор с МП ЦЖР города Калач на печать и доставку платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах Калачеевского, Бутурлиновского, Воробьевского, Павловского, Петропавловского и Таловского районов. При этом взносы, уплачиваемые гражданами по данным квитанциям, поступают на счет регионального оператора — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и зачисляются на лицевые счета собственников помещений.

У некоторых квартир не один, а несколько собственников, но квитанция пришла на одного человека. В ней указана вся сумма. Правильно ли это? Кто должен оплачивать?

- Квитанция на уплату взноса на капитальный ремонт пришла на одного собственника помещения в связи с тем, что лицевые счета собственников данного объекта недвижимости на счете регионального оператора не разделены.

Согласно ст. 249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Если соб­ственники помещения в многоквартирном доме хотят разделить свои лицевые счета на счете регионального оператора, то они могут обратиться в расчетный центр, который, выставляет им квитанции на уплату взносов на капремонт.

В квитанции указано, что уплатить взнос на капремонт нужно до 25 числа текущего месяца. А если человек не заплатит до указанной даты, то как эта плата будет взиматься с него?

В соответствии со ст.171 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитального ремонта должны уплачивать взносы на капитальный ремонт в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае несвоевременной оплаты у собственника помещения будет копиться долг по уплате взносов на капитальный ремонт. Задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области будет взыскивать в судебном порядке в соответствии с действующими нормами Гражданского кодекса РФ. При этом в соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае вынесения решения в пользу регионального оператора собственник, помимо задолженности и начисленных процентов, должен будет возместить и все понесенные по делу судебные расходы.

Многих интересует, чем отличается новая строка «капитальный ремонт» в квитанции от уже существующей строки «содержание и текущий ремонт»?

Текущий ремонт здания — это комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме — это комплекс работ по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям многоквартирного дома и техническому надзору за его состоянием.

Под капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме подразумевается замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций многоквартирного дома, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разру­шением.

—Кто контролирует деятельность регионального оператора? Может ли региональный оператор тратить взносы населения на капитальный ремонт на собственную «жизнедеятельность»?

-— Деятельность Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области подлежит контролю со стороны органов финансового надзора, Счетной палаты РФ, Контрольно-счетной палаты Воронежской области и т.д. Все процедуры, связанные с организацией и проведением капитального ремонта домов, предполагают обязательное участие в них уполномоченных представителей жителей МКД (многоквартирных домов) и органов местного самоуправления.

Всю административно-хозяйственную деятельность Фонд ведет за счет субсидии из бюджета Воронежской области. По закону ни копейки из взносов собственников на капремонт невозможно потратить на нужды регионального оператора.

Где жители домов могут узнать, в каком году будет отремонтирован их дом?

Период, в котором будет отремонтирован дом, указан в региональной программе капитального ремонта. Ознакомиться, скачать региональную программу можно на сайте Фонда капитального ремонта МКД Воронежской области (www.fkr36.ru). На главной странице сайта, в правой колонке есть раздел, который так и называется «РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА» В программу включены все МКД Воронежской области, за исключением аварийных. Программа состоит из пяти 6-летних периодов. Год проведения ремонта того или иного МКД, виды работ, их стоимость конкретизируются в краткосрочных планах реализации региональной программы, утверждаемых органами местного самоуправления. Необходимые разъяснения можно также получить по телефону горячей линии Фонда — 280-12-60.

Сотрудники Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области провели выездные приемы граждан в пяти районах области по вопросам, связанным с наступлением обязанности собственников платить взносы па капремонт.

В ходе личных приемов жителей Лискинского, Борисоглебского, Россошанского, Грибановского и Нижнедевицкого районов области сотрудники Фонда капитального ремонта напомнили собственникам, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, наступает по истечении 8 месяцев после месяца, в котором была опубликована данная программа - Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области в 2014-2044 годах была официально опубликована 17 марта 2014 года. Поэтому первые квитанции на уплату взносов на капитальный ремонт собственники квартир в МКД, включенных в данную программу, получили в январе - за декабрь.

Специалисты Фонда капитального ремонта напомнили гражданам, что данные взносы являются обязательными ежемесячными платежами и в соответствии со ст.171 Жилищного кодекса РФ должны уплачиваться в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Отвечая на вопрос жителей Борисоглебского района о том, какие меры будут приниматься к неплательщикам, начальник юридического отдела Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Денис Горобурдо сообщил, что в случае несвоевременной оплаты у собственника помещения будет копиться долг, который будет взыскиваться в судебном порядке.

Каким образом ими должен быть заключен договор с региональным оператором?

Начальник отдела по работе с участниками капитального ремонта Фонда Владимир Канищев сообщил, что в соответствии с ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о спо­собе формирования фонда капитального ремонта, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации про­ведения капитального ремонта в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Некоторым собственникам первые квитанции на уплату взноса на капремонт пришли с неверными сведениями о площади квартиры и фамилии собственника, и попросили разъяснить, можно ли исправить неточности?

Ведущий специалист отдела по работе с участниками капитального ремонта Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Константин Долматов сообщил, что собственникам помещений в такой ситуации следует обратиться с документами, подтверждающими право собственности на помещение в МКД, и паспортом в Фонд капитального ремонта (394000, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50).

Чем отличается строка «взносы на капитальный ремонт» от платы «на ремонт и содержание жилья»?

- Под капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме подразумевается замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций многоквартирного дома, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разрушением, - напомнил Денис Скопинцев.

- Согласно ст. 166 ЖК РФ перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада и ремонт фундамента многоквартирного дома.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, про центы, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указан ные услуги и (или) работы.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

владелец специального счета;

кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятель­ность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоя­щем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной органи­зации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в тече­ние срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в от­ ношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей ста­тьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 насто­ящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ре­монта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капи­тального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задол­женность по уплате этих взносов.

Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора

Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формирова­ ниифонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом упла­та собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, облада­ющие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны за­ключаемого договора.

По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей  171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ре­монт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в раз­ мере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам

помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления реше­ния о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартир­ным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организа­ции проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества и данном многоквартирном ломе, предусмотренные региональной программой капитально­ го ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Рос­сийской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взно­сов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

 

Управление по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области

2015 год

 

Подробно о капитальном ремонте

20 января в малом зале администрации городского округа состоялась пресс-конференция начальника юридического отдела Фонда  капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Д.С.Горобурдо. Мероприятие состоялось по инициативе администрации городского округа, в связи с многочисленными вопросами от собственников помещений многоквартирных домов Борисоглебска.

В начале разговора Денис Сергеевич напомнил, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ правительство Воронежской области утвердило региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов области на период с 2014 по 2044 годы. Согласно Положению программы собственники жилых помещений в течение шести месяцев после опубликования программы 17 марта 2014 года должны были определиться с формой накопления средств на  капитальный ремонт многоквартирного дома. Это либо открытие спецсчета жилищно-строительного кооператива, Управляющей компании, ТСЖ, либо выбор регионального оператора.

Так называемым «молчунам», то есть тем, кто не провел собрания по выбору оператора, автоматически после 17 сентября минувшего года назначен региональный оператор - Фонд  капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области. В январе 2015 года жильцы многоквартирных домов округа получили квитанцию, в которой была указана сумма взноса за капремонт за декабрь 2014 года.  Минимальный размер ежемесячного взноса на капремонт в регионе согласно приказу управления ЖКХ и энергетики Воронежской области составляет 6 руб. 20 коп. за 1 кв. метр общей площади квартиры в 2014 году и 6 руб. 60 коп. – в 2015-м.

Обязательно ли платить отчисления на капремонт

- Д.С. Горобурдо пояснил, что отчисления на капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в региональную программу капремонта, это обязанность собственника помещений в многоквартирном доме. По сути, это такая же коммунальная услуга, как и иные, однако отсроченная во времени. В течение первых трех месяцев, за просрочку или отсутствие платежа за капретомнт, Фонд не будет накладывать на неплательщиков санкции. Однако, по истечении этого периода, к должникам будут применяться такие же меры воздействия, как и по остальным  коммунальным платежам. Это начисление пени, в конечном варианте – обращение на должника в суд.

Почему взнос за капитальный ремонт дома включен с состав квитанции за услугу по водоснабжению, которую выставляет МУП «РИЦ»

- Фонд капитального ремонта выбрал агентов для оформления квитанции на оплату – это районные расчетно-информационные центры. Включение в одну квитанцию нескольких коммунальных услуг осуществлено в целях экономии денежных средств Фонда, а значит и плательщиков услуги.

Можно ли на данном этапе отказаться от регионального оператора и открыть специальный счет ЖСК, УК или ТСЖ?

- Жилищный кодекс дает такое право. Однако такой переход возможен по истечении двух лет. В течение этого периода средства будут накапливаться на счету регионального оператора, а уже после этого вся сумма будет перечислена  на спецсчет.

Какие обязанности берет на себя Фонд капитального ремонта?

- Это обязанности по обслуживанию счета, выбору подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирных домов, составление и проверка проектно-сметной документации, контроль за ходом ремонтных работ и др. В случае самостоятельного капитального ремонта при открытии спецсчета, все вышеперечисленные обязанности возлагаются на собственников жилых помещений.

Входят ли взносы за капремонт в начисление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг?

- Да. За начислениями субсидий необходимо обращаться в управления социальной защиты населения на Вашей территории.

Можно ли в отдельных случаях, провести капитальный ремонт ранее утвержденного Программой сроков. Например, по графику ремонт дома должен производиться в 2021 году, но уже сейчас разваливается фундамент.

- В подобных ситуациях жильцам дома необходимо написать коллективное обращение в адрес администрации городского округа с тем, чтобы была направлена заявка в адрес Фонда. Поясним, что критериями включения в очередь на капремонт являются год постройки дома,  его текущее состояние. Последняя составляющая основывается на данных, предоставляемых администрациями муниципальных образований.  

Д.С.Горобурдо напомнил, что подробную информацию о реализации   региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы можно узнать на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Воронежской области по телефонам: 8(473)280-12-45, 8(473)280-12-52,  а также по адресу: http://www.fkr36.ru. На сайте можно задать и получить ответ на все возникающие вопросы, связанные с капремонтом. 

____________________________________

К полномочиям органа местного самоуправления городского округа относится установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, размера платы за наем.

Во исполнение вышеуказанных требований утверждено постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23.01.2013 г.№136. Собственники многоквартирного дома согласовывают перечень работ по содержанию общего имущества и устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилых помещений.

С 01 января 2013 года вступает в силу приказ Управления ЖКХ и Э ВО №150 от 12 сентября 2012 года. Данный приказ устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение. Новые нормативы потребления коммунальных услуг значительно выше действующих. Применяя к расчету платы новые нормативы потребления коммунальных услуг, увеличение платы граждан в среднем происходит на 200-300 руб.

Во избежание роста платы за потребленные коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, необходимо установка индивидуальных приборов учета. Установка ИПУ позволит перейти, прежде всего, на оплату за фактически потребленную величину ресурса, определенного по показаниям прибора учета.

Государство регулирует тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на трех уровнях: федеральном, региональном и на уровне органов местного самоуправления. На федеральном уровне сами тарифы не устанавливаются – ФСТ (федеральная служба тарифов) утверждает предельные уровни тарифов на тепловую энергию, а также по решению правительства РФ - предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по каждому региону России. Кроме того, на федеральном уровне контролируется обоснованность устанавливаемых в регионах тарифных решений на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассматриваются экономические споры, которые могут возникать между регулируемой организацией и тарифным регулятором в регионе.

К полномочиям субъектов относится установление тарифов на тепловую энергию, на холодную и горячую воду, водоотведение, установление конечных тарифов на электроэнергию для населения, а также розничных цен на газ для населения и цен на сжиженный газ.

Изменение тарифов на коммунальные услуги в 2013 году произойдет с 01 июля 2013 года. До 01 июля к расчету платы будут применяться тарифы, действовавшие с 01 сентября 2012 года.

Перечень работ, которые могут входить в плату за содержание общего имущества, указан в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление №491 13.08.2006 г.). Так, в соответствии с пунктом 11 данных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б)обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в)поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии обеспечивающем установленные законодательством РФ температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества ;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в установленном законодательством РФ порядке перечень мероприятий.
к)обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Размер платы за жилое помещение, складывается из платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также платы за капитальный ремонт имущества в доме (для нанимателей жилого помещения по договору социального найма - платы за наем). Все условия должны быть зафиксированы в договоре с управляющей компанией при непосредственном участии и контроле со стороны граждан-собственников. Оказание жилищных услуг - конкурентный вид деятельности, поэтому при определенных в договоре условиях договор с управляющей компанией можно расторгнуть или пересмотреть.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают собственники жилых помещение на общем собрании, с учетом предложений управляющей компании.

Органы местного самоуправления устанавливают размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Информация о формировании стоимости жилищных услуг подлежит раскрытию в соответствии со стандартом раскрытия информации. Ее можно получить у организаций, управляющих многоквартирными домами, а также на их официальных сайтах.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Включение в состав платы иных затрат (например, плата за консьержей, за стоянку, за парковку, за антенну (это бытовая услуга), оплата старшему по дому /по подъезду и т.п.) — неправомерно, т.к. не относится к затратам по содержанию и ремонту общего имущества дома, перечисленным выше в постановлении. Эти затраты на дополнительные сервисно-бытовые услуги могут оплачиваться собственниками добровольно, действие норм Жилищного кодекса на такие виды платежей не распространяется.

В соответствии с ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ собственники помещений многоквартирных домов обязаны до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа (до 1 января 2016 года), тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии (п. 5 ст. 13 вышеуказанного Закона).

После 1 июля 2012 года проблема установки коллективных приборов учета, согласно закону, переложена на плечи ресурсоснабжающих организаций, у которых, в отличие от Управляющих компаний, нет обязанности согласовывать с жителями стоимость приобретаемого оборудования, как и нет задачи экономить.

В соответствии с п. 12 ст.13 вышеуказанного Закона граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по установке приборов учёта оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

Вся дополнительная информация об организациях устанавливающих коллективные (общедомовые), а так же индивидуальные приборы учёта имеется в управляющих организациях.

Отказ от установки ИПУ и ОДПУ грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны ресурсоснабжающей организации и разбирательством в суде.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию в соответствии с законом РФ №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ.

Цены на газ, реализуемый населению, устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения ТБО) устанавливаются органами регулирования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2009 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Органы регулирования муниципального образования устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ.

Орган регулирования муниципального образования уполномочен устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, отопление ст. 157 п.1 ЖК РФ.

Устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства. Органы местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом РФ (ЖК) устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма.

В соответствии с ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании утверждают перечень работ и услуг для данного дома и размер платы за содержание, и ремонт жилого помещения, соответствующий перечню. По решению общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме может быть установлен иной размер платы, отличный от установленного для нанимателей жилых помещений, соответствующий перечню работ и услуг для конкретного дома. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. При подготовке предложений по перечню работ и услуг и размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения для многоквартирного дома управляющая организация должна рассчитать сметную стоимость работ: объем, виды работ, периодичность их выполнения. Решения, принятые на общем собрании собственников помещений, по перечню работ и услуг, а также по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указываются в договоре управления многоквартирным домом и являются обязательными для исполнения управляющей компанией.

Договор управления заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. Если иное не установлено договором управления, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений отчет о выполнении условий договора за предыдущий год.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания вправе отказаться от исполнения в одностороннем порядке договора управления, если управляющая организация не выполняет условия такого договора.

Министерство регионального развития РФ, дало разъяснение о том, что электроэнергия, подаваемая на работу приборов освещения помещений общего пользования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». Порядок оплаты коммунальных услуг установлен Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. Согласно Правилам вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный дом, должна распределяться на потребителей коммунальных услуг. Приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг определяет порядок расчета платы за электроснабжение в зависимости от наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета. При наличии общедомового прибора учета электрической энергии, расчет платы за потребление электрической энергии на общедомовые нужды распределяется пропорционально количеству потребленной ими электроэнергии, поэтому сумма оплаты различна и зависит от объема потребленной электроэнергии в жилом помещении. В случае отсутствия общедомового прибора учета, плата за электроэнергию на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования рассчитывается из норматива потребления, установленного Постановлением Правительства РФ №306 от 23 мая 2006 года, в размере 7 кВтч на 1 человека.

Согласно ст. 156 ЖК РФ, размер платы за жилое помещение устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме». Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, определен перечень работ необходимый для содержания общего имущества многоквартирного дома.

В структуру платы за жилое помещение включены услуги по техническому обслуживанию конструктивных элементов, обслуживанию внутридомового инженерного оборудования, электрооборудования; уборка и содержание придомовой территории; содержание аварийно-диспетчерской службы; вывоз твердых бытовых отходов и текущий ремонт.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании утверждают перечень работ и услуг для данного дома и размер платы за содержание, и ремонт жилого помещения, соответствующий перечню. По решению общего собрания собственников жилых помещений, в многоквартирном доме может быть установлен иной, отличный от утвержденного для нанимателей жилых помещений, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, соответствующий перечню работ и услуг для конкретного дома. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

При подготовке предложений по перечню работ и услуг и размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения для многоквартирного дома управляющая организация должна рассчитать сметную стоимость работ: объем, виды работ, периодичность их выполнения. Решения, принятые на общем собрании собственников помещений, по перечню работ и услуг, а также по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указываются в договоре управления многоквартирным домом.

В целях эффективного обслуживания многоквартирных домов и рационального использования поступающих денежных средств населения в счет оплаты за содержание и ремонт, управляющей организацией на каждый дом заведен лицевой счет. На лицевом счете дома фиксируются фактически выполненные работы, что дает возможность собственникам контролировать расходование денежных средств идущие на обслуживание дома.

Поиск

Версия для людей с ограниченными возможностями

Контакты

Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области

397160 Воронежская обл., г. Борисоглебск,
ул. Свободы д.207
приемная: (47354) 6-05-01
приемная: (47354) 6-22-67

boris@govvrn.ru

Все контакты Электронная приемная